Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Должник по алиментам обратился в центр занятости после привлечения к уголовной ответственности
- ВНИМАНИЕ! Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокурихе» проводит к...
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Власть и бизнес могут доверять российской статистике: Максим Решетников представил коллективу Рос...
- В Алтайском крае выдано 205586 сертификатов на маткапитал
- Диспансерное наблюдение снижает смертность
- Маршрут для пациента
- Новая профессия бесплатно: приглашаются мамы в декрете
- В копилке сборной пенсионеров Алтайского края есть награда высшей пробы
- Кадастровая палата рассказала, как избежать земельных споров
- Жители Алтайского края смогут запросить сведения с сайта Кадастровой палаты
Управление АПК Администрации Алтайского района информирует, что началась работа по проведению инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой.
Министерством сельского хозяйства Алтайского края разработан временный порядок инвентаризации и этапность действий при переводе земель из одного вида в другой.
В разделе «Постановления Администрации Алтайского района» опубликовано Постановление от 27.08.2019 года за № 1234 о создании комиссии и ее положение.
Временный порядок инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает последовательность (правила) инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, в границах муниципального района Алтайского края с целью учета сельскохозяйственных угодий, повышения эффективности планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе определения приоритетных направлений развития экономики на территории муниципального образования, регулирования земельных отношений, организации рационального использования и охраны земельных ресурсов для сельскохозяйственного производства, повышения продуктивности и плодородия земель и недопущения случаев необоснованного использования не по назначению.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Гражданского и Земельного кодексов, Федеральных законов от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» и от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
1.2. Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель обусловлена устойчивым изменением признаков качества сельскохозяйственных угодий, экономической целесообразностью дальнейшего их использования в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также необходимостью трансформации угодий.
Под трансформацией в настоящем порядке понимается изменение вида угодий из земель сельскохозяйственного назначения (перевод из одного вида сельскохозяйственных угодий в другой; из сельскохозяйственных угодий в несельскохозяйственные угодья и наоборот).
Классификация сельскохозяйственных земель базируется на положении, что земельные угодья, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, подразделяются на два типа: сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Под земельным угодьем понимается территория (часть землепользования), систематически используемая для конкретных хозяйственных целей и обладающая определенными естественными историческими свойствами. Поэтому
сельскохозяйственное угодье можно определить как территорию (часть землепользования), систематически используемую для производства сельскохозяйственной продукции и обладающую определенными естественными историческими свойствами. Все остальные земельные угодья являются несельскохозяйственными (лесные площади, кустарники, болота, земли под водой, дорогами, постройками и др.).
Традиционно к сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища, залежи.
Пашня - это земельный участок, систематически обрабатываемый и используемый для возделывания сельскохозяйственных культур. Пашня бывает двух разновидностей: мелиорированная и немелиорированная. Каждая из этих разновидностей включает характеристику состояния данного угодья: пашня чистая, пашня, засоренная камнями, пашня, заросшая кустарником, пашня засоленная, пашня солонцеватая, пашня, подверженная эрозии (ветровой или водной), пашня переувлажненная или заболоченная.
Многолетние насаждения - это земельные участки, занятые искусственно созданными древесными, кустарниковыми и травянистыми многолетними насаждениями. Многолетние насаждения подразделяются на разновидности: орошаемые и неорошаемые. Многолетние насаждения включают следующие подвиды: сады, виноградники, ягодники, плодовые питомники, плантации лекарственных, цветочных, декоративных и специальных технических культур.
Сенокосы - земельные участки, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для сенокошения. Сенокосы бывают следующих разновидностей: суходольные, заливные (включая лиманные), заболоченные. Состояние сенокосов характеризуется следующими подвидами: чистые, культурные, коренного и поверхностного улучшения, закочкаренные, закустаренные, засоренные вредными непоедаемыми и ядовитыми растениями.
Пастбища - земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, пригодные и систематически используемые для выпаса скота, не являющиеся сенокосами и залежью. Пастбища подразделяются на суходольные, заливные, заболоченные, горные. Выделяются следующие подвиды пастбищ: чистые естественные, коренного и поверхностного улучшения, культурные орошаемые и неорошаемые, закочкаренные, закустаренные, засоренные ядовитыми травами и др. В отгонном животноводстве пастбища делятся по сезонам использования (летние, весенне-осенние,зимние, круглогодичные) и обеспеченности водопоем (обводненные и необводненные).
Залежь — земли, которые ранее использовались и более одного года не используются для возделывания сельскохозяйственных культур.
Несельскохозяйственные угодья - земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, прогонами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, постройками и дворами, улицами и площадями, оврагами, песками, ледниками, оползнями, осыпями, щебнистыми поверхностями, галечниками, нарушенными территориями и пр.
Из несельскохозяйственных угодий наибольшую площадь занимают лесные площади: покрытые и непокрытые лесом. Покрытые лесом подразделяются на подвиды: участки сплошного или куртинного облесения и лесополосы.
Кустарники бывают охранного назначения, противоэрозионные, водоохранные вдоль рек, водоемов, каналов.
Болота подразделяются на низинные, верховые и переходные.
Угодья под водой — это площади под реками, ручьями, озерами, водохранилищами, прудами, каналами, коллекторами.
1.3. Основанием проведения работ по инвентаризации сельскохозяйственных земель, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, является ходатайство заинтересованного лица, поданное в администрацию муниципального района по месту расположения земельного участка, на котором расположены угодья (Приложение №1). Заинтересованным лицом может выступать юридические лица, физические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления.
1.4. Финансирование работ (при необходимости) по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, проводимых по инициативе органа исполнительной власти или местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а по заявкам иного заинтересованного лица - за счет его средств.
1.5. Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться на территории всего муниципального района (муниципального образования в районе) или его части (по земельному участку, группам участков, землепользованиям).
1.6. Главным критерием, разделения на категории является качественное состояние земель на пригодность их для использования под основные виды сельскохозяйственных угодий (пашню, сенокосы, пастбища). При этом могут учитываться также экономические и некоторые другие факторы.
Основанием для перевода сельскохозяйственных угодий в другие сельскохозяйственные или несельскохозяйственные угодья является:
для пашни - снижение показателей плодородия почв, вследствие негативных природных деградационных процессов; высокий уровень загрязненности токсичными веществами; невозможность их дальнейшего использования по целевому назначению;
для многолетних насаждений - неблагоприятные почвенно-мелиоративные характеристики земель, предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный состав;
для сенокосов - опустынивание земель с выпадением луговой растительности, ухудшение мелиоративного состояния земель;
для пастбищ – сбитость, очень низкая продуктивность кормовых угодий.
II. Порядок трансформации (перевода) угодий из одного вида в другой
2.1. Основанием проведения работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, является ходатайство (заявление) (далее по тексту ходатайство) заинтересованного лица (далее заявитель) в администрацию района по месту расположения угодий (земельного участка).
К ходатайству об инвентаризации прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о земельном участке, на котором расположены соответствующие угодья;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.2. Заявителю должно быть отказано в принятии ходатайства в случае, если прилагаемый пакет документов не соответствует по содержанию требованиям п.2.1. данного Порядка.
2.3. В случае отказа в принятии ходатайства администрация района в трехдневный срок подготавливает мотивированный отказ с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства.
2.4. Принятые ходатайство и документы подлежат регистрации. После их регистрации в течение 5 рабочих дней администрация района принимает решение (постановление) о проведении инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации, с указанием соответствующей территории муниципального образования или части такой территории.
Ходатайство и документы, указанные в п.2.1 настоящего Порядка, после принятия решения в течение двух рабочих дней передаются в Комиссию, созданную по инициативе администрации района с участием представителей заинтересованных землепользователей и агрохимических служб для обследования земель.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о проведении инвентаризации проводит инвентаризацию указанной в решении территории или его части, в том числе полевое, в результате которого выявляет наличие угодий из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации, на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель, а также данных единой ведомственной системы АИС «Респак» о землях сельскохозяйственного назначения, определение стоимости основных фондов, расположенных на обследуемых орошаемых землях, обводненных пастбищах, с указанием суммы износа, выявление причин фактических изменений в другие виды угодий.
Полевое обследование включает в себя уточнение местоположения сельскохозяйственных угодий, подлежащих трансформации, их площадь, вид использования, почвенно-мелиоративные условия (при необходимости), водообеспеченность, состояние оросительной сети.
Материалы инвентаризации оформляются следующими документами:
1) Планово - картографический материал Масштаба 1:25000 (выкипировка) с указанием номеров и площадей контуров1, подлежащих к трансформации (Приложение №2).
2) Экспликация земель (приложение № 3).
3) Ведомость изменившихся контуров после трансформации видов угодий (приложение № 4).
4) Акт инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, с указанием культуртехнического состояния угодий, выводами и предложениями комиссии, в том числе о возможности и целесообразности трансформации (изменения) вида угодий, их площадь, адресные ориентиры (по возможности координаты), а также обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра или ее территориальными органами в соответствии с п. 10 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514.
2.6. Материалы инвентаризации подписываются Комиссией и передаются в администрацию района.
2.7. Администрация района на основании Акта инвентаризации земель в течение 3 рабочих дней подготавливает проект решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования.
Проект решения (постановления) подлежит согласованию с Министерством сельского хозяйства Алтайского края (далее Минсельхоз АК).
2.8. Минсельхоз АК в течение 10 календарных дней со дня представления Администрацией района ходатайства и документов к нему, решения о проведении инвентаризации, материалов инвентаризации и проекта решения (постановления) согласовывает принятие решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании. Если Минсельхоз АК в течение 10 календарных дней не согласовал направленные материалы, то они считаются согласованными.
2.9. Администрация района в течение 5 календарных дней после полученного ответа от Минсельхоза АК (а в случае не получения ответа в течение 15 календарных дней) принимает решение (постановление) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании или направляет заявителю мотивированный отказ.
2.10. Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании направляет в территориальные органы Росреестра по Алтайскому краю для внесения соответствующих сведений в государственный фонд данных и в отчет о наличии и распределении земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (Отчет) следующие документы:
1) Решение (постановление) администрации района об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования.
2) Материалы инвентаризации, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка.
III. Заключительные положения
3.1. Изменение вида угодий из земель сельскохозяйственного назначения считается состоявшимся с момента принятия постановления администрацией района о таком изменении.
3.2. Администрация района извещает о результатах проведенной инвентаризации правообладателей земельных участков, в отношении которых была проведена инвентаризация, а также Минсельхоз АК.
3.3. Постановление администрации района об изменении вида угодий или мотивированный отказ могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.4. Администрация района своевременно направляет в Минсельхоз АК информацию о внесении соответствующих изменений территориальными органами Росреестра по Алтайскому краю.
Приложение №1
к Порядку изменения вида угодий из земель
сельскохозяйственного назначения
Ходатайство (заявление)
_____________________________________________________________________
(указывается наименование, Ф.И.О. юридического или физического лица, обращающегося с ходатайством – заявитель)
просит рассмотреть ходатайство об изменении угодий из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории ___________________муниципального образования Алтайского края:
на территории (части территории) или земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером (кадастровыми номерами)___________,
номер АИС «Респак»__________________
категория_____________,
вид разрешенного использования территории (части территории (земельного участка) ________,
вид угодий территории (части территории или земельного участка (земельных участков))_____
адресные ориентиры территории (части территории (земельного участка) _______________________________
права на территорию (часть территории (земельного участка) _____________________________,
ограничения (обременения на территорию (части территории (земельный участок))____________________________
вид угодий, подлежащий трансформации _______, их предполагаемая площадь,
адресные ориентиры угодий, подлежащие трансформации, _____________, в том числе с привязкой к кадастровым номерам или к номерам из ведомственной системы АИС «Респак»,
вид угодий, в который предполагается трансформировать _____________,
обоснование изменение вида угодий________
Приложение:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о земельном участке, на котором расположены соответствующие угодья;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица (если заявитель физическое) либо документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося с данным ходатайством от имени юридического лица).
2 Сентября 2019
Управление АПК информирует
В разделе «Постановления Администрации Алтайского района» опубликовано Постановление от 27.08.2019 года за № 1234 о создании комиссии и ее положение.
Временный порядок инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает последовательность (правила) инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, в границах муниципального района Алтайского края с целью учета сельскохозяйственных угодий, повышения эффективности планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе определения приоритетных направлений развития экономики на территории муниципального образования, регулирования земельных отношений, организации рационального использования и охраны земельных ресурсов для сельскохозяйственного производства, повышения продуктивности и плодородия земель и недопущения случаев необоснованного использования не по назначению.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Гражданского и Земельного кодексов, Федеральных законов от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» и от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
1.2. Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель обусловлена устойчивым изменением признаков качества сельскохозяйственных угодий, экономической целесообразностью дальнейшего их использования в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также необходимостью трансформации угодий.
Под трансформацией в настоящем порядке понимается изменение вида угодий из земель сельскохозяйственного назначения (перевод из одного вида сельскохозяйственных угодий в другой; из сельскохозяйственных угодий в несельскохозяйственные угодья и наоборот).
Классификация сельскохозяйственных земель базируется на положении, что земельные угодья, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, подразделяются на два типа: сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Под земельным угодьем понимается территория (часть землепользования), систематически используемая для конкретных хозяйственных целей и обладающая определенными естественными историческими свойствами. Поэтому
сельскохозяйственное угодье можно определить как территорию (часть землепользования), систематически используемую для производства сельскохозяйственной продукции и обладающую определенными естественными историческими свойствами. Все остальные земельные угодья являются несельскохозяйственными (лесные площади, кустарники, болота, земли под водой, дорогами, постройками и др.).
Традиционно к сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища, залежи.
Пашня - это земельный участок, систематически обрабатываемый и используемый для возделывания сельскохозяйственных культур. Пашня бывает двух разновидностей: мелиорированная и немелиорированная. Каждая из этих разновидностей включает характеристику состояния данного угодья: пашня чистая, пашня, засоренная камнями, пашня, заросшая кустарником, пашня засоленная, пашня солонцеватая, пашня, подверженная эрозии (ветровой или водной), пашня переувлажненная или заболоченная.
Многолетние насаждения - это земельные участки, занятые искусственно созданными древесными, кустарниковыми и травянистыми многолетними насаждениями. Многолетние насаждения подразделяются на разновидности: орошаемые и неорошаемые. Многолетние насаждения включают следующие подвиды: сады, виноградники, ягодники, плодовые питомники, плантации лекарственных, цветочных, декоративных и специальных технических культур.
Сенокосы - земельные участки, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для сенокошения. Сенокосы бывают следующих разновидностей: суходольные, заливные (включая лиманные), заболоченные. Состояние сенокосов характеризуется следующими подвидами: чистые, культурные, коренного и поверхностного улучшения, закочкаренные, закустаренные, засоренные вредными непоедаемыми и ядовитыми растениями.
Пастбища - земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, пригодные и систематически используемые для выпаса скота, не являющиеся сенокосами и залежью. Пастбища подразделяются на суходольные, заливные, заболоченные, горные. Выделяются следующие подвиды пастбищ: чистые естественные, коренного и поверхностного улучшения, культурные орошаемые и неорошаемые, закочкаренные, закустаренные, засоренные ядовитыми травами и др. В отгонном животноводстве пастбища делятся по сезонам использования (летние, весенне-осенние,зимние, круглогодичные) и обеспеченности водопоем (обводненные и необводненные).
Залежь — земли, которые ранее использовались и более одного года не используются для возделывания сельскохозяйственных культур.
Несельскохозяйственные угодья - земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, прогонами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, постройками и дворами, улицами и площадями, оврагами, песками, ледниками, оползнями, осыпями, щебнистыми поверхностями, галечниками, нарушенными территориями и пр.
Из несельскохозяйственных угодий наибольшую площадь занимают лесные площади: покрытые и непокрытые лесом. Покрытые лесом подразделяются на подвиды: участки сплошного или куртинного облесения и лесополосы.
Кустарники бывают охранного назначения, противоэрозионные, водоохранные вдоль рек, водоемов, каналов.
Болота подразделяются на низинные, верховые и переходные.
Угодья под водой — это площади под реками, ручьями, озерами, водохранилищами, прудами, каналами, коллекторами.
1.3. Основанием проведения работ по инвентаризации сельскохозяйственных земель, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, является ходатайство заинтересованного лица, поданное в администрацию муниципального района по месту расположения земельного участка, на котором расположены угодья (Приложение №1). Заинтересованным лицом может выступать юридические лица, физические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления.
1.4. Финансирование работ (при необходимости) по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, проводимых по инициативе органа исполнительной власти или местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а по заявкам иного заинтересованного лица - за счет его средств.
1.5. Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться на территории всего муниципального района (муниципального образования в районе) или его части (по земельному участку, группам участков, землепользованиям).
1.6. Главным критерием, разделения на категории является качественное состояние земель на пригодность их для использования под основные виды сельскохозяйственных угодий (пашню, сенокосы, пастбища). При этом могут учитываться также экономические и некоторые другие факторы.
Основанием для перевода сельскохозяйственных угодий в другие сельскохозяйственные или несельскохозяйственные угодья является:
для пашни - снижение показателей плодородия почв, вследствие негативных природных деградационных процессов; высокий уровень загрязненности токсичными веществами; невозможность их дальнейшего использования по целевому назначению;
для многолетних насаждений - неблагоприятные почвенно-мелиоративные характеристики земель, предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный состав;
для сенокосов - опустынивание земель с выпадением луговой растительности, ухудшение мелиоративного состояния земель;
для пастбищ – сбитость, очень низкая продуктивность кормовых угодий.
II. Порядок трансформации (перевода) угодий из одного вида в другой
2.1. Основанием проведения работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, является ходатайство (заявление) (далее по тексту ходатайство) заинтересованного лица (далее заявитель) в администрацию района по месту расположения угодий (земельного участка).
К ходатайству об инвентаризации прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о земельном участке, на котором расположены соответствующие угодья;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.2. Заявителю должно быть отказано в принятии ходатайства в случае, если прилагаемый пакет документов не соответствует по содержанию требованиям п.2.1. данного Порядка.
2.3. В случае отказа в принятии ходатайства администрация района в трехдневный срок подготавливает мотивированный отказ с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства.
2.4. Принятые ходатайство и документы подлежат регистрации. После их регистрации в течение 5 рабочих дней администрация района принимает решение (постановление) о проведении инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации, с указанием соответствующей территории муниципального образования или части такой территории.
Ходатайство и документы, указанные в п.2.1 настоящего Порядка, после принятия решения в течение двух рабочих дней передаются в Комиссию, созданную по инициативе администрации района с участием представителей заинтересованных землепользователей и агрохимических служб для обследования земель.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о проведении инвентаризации проводит инвентаризацию указанной в решении территории или его части, в том числе полевое, в результате которого выявляет наличие угодий из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации, на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель, а также данных единой ведомственной системы АИС «Респак» о землях сельскохозяйственного назначения, определение стоимости основных фондов, расположенных на обследуемых орошаемых землях, обводненных пастбищах, с указанием суммы износа, выявление причин фактических изменений в другие виды угодий.
Полевое обследование включает в себя уточнение местоположения сельскохозяйственных угодий, подлежащих трансформации, их площадь, вид использования, почвенно-мелиоративные условия (при необходимости), водообеспеченность, состояние оросительной сети.
Материалы инвентаризации оформляются следующими документами:
1) Планово - картографический материал Масштаба 1:25000 (выкипировка) с указанием номеров и площадей контуров1, подлежащих к трансформации (Приложение №2).
2) Экспликация земель (приложение № 3).
3) Ведомость изменившихся контуров после трансформации видов угодий (приложение № 4).
4) Акт инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих трансформации из одного вида угодий в другой, с указанием культуртехнического состояния угодий, выводами и предложениями комиссии, в том числе о возможности и целесообразности трансформации (изменения) вида угодий, их площадь, адресные ориентиры (по возможности координаты), а также обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра или ее территориальными органами в соответствии с п. 10 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514.
2.6. Материалы инвентаризации подписываются Комиссией и передаются в администрацию района.
2.7. Администрация района на основании Акта инвентаризации земель в течение 3 рабочих дней подготавливает проект решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования.
Проект решения (постановления) подлежит согласованию с Министерством сельского хозяйства Алтайского края (далее Минсельхоз АК).
2.8. Минсельхоз АК в течение 10 календарных дней со дня представления Администрацией района ходатайства и документов к нему, решения о проведении инвентаризации, материалов инвентаризации и проекта решения (постановления) согласовывает принятие решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании. Если Минсельхоз АК в течение 10 календарных дней не согласовал направленные материалы, то они считаются согласованными.
2.9. Администрация района в течение 5 календарных дней после полученного ответа от Минсельхоза АК (а в случае не получения ответа в течение 15 календарных дней) принимает решение (постановление) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании или направляет заявителю мотивированный отказ.
2.10. Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (постановления) об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования или отказывает администрации района в таком согласовании направляет в территориальные органы Росреестра по Алтайскому краю для внесения соответствующих сведений в государственный фонд данных и в отчет о наличии и распределении земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (Отчет) следующие документы:
1) Решение (постановление) администрации района об утверждении материалов инвентаризации, об изменении видов угодий и об определении разрешенного вида использования.
2) Материалы инвентаризации, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка.
III. Заключительные положения
3.1. Изменение вида угодий из земель сельскохозяйственного назначения считается состоявшимся с момента принятия постановления администрацией района о таком изменении.
3.2. Администрация района извещает о результатах проведенной инвентаризации правообладателей земельных участков, в отношении которых была проведена инвентаризация, а также Минсельхоз АК.
3.3. Постановление администрации района об изменении вида угодий или мотивированный отказ могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.4. Администрация района своевременно направляет в Минсельхоз АК информацию о внесении соответствующих изменений территориальными органами Росреестра по Алтайскому краю.
Приложение №1
к Порядку изменения вида угодий из земель
сельскохозяйственного назначения
Ходатайство (заявление)
_____________________________________________________________________
(указывается наименование, Ф.И.О. юридического или физического лица, обращающегося с ходатайством – заявитель)
просит рассмотреть ходатайство об изменении угодий из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории ___________________муниципального образования Алтайского края:
на территории (части территории) или земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером (кадастровыми номерами)___________,
номер АИС «Респак»__________________
категория_____________,
вид разрешенного использования территории (части территории (земельного участка) ________,
вид угодий территории (части территории или земельного участка (земельных участков))_____
адресные ориентиры территории (части территории (земельного участка) _______________________________
права на территорию (часть территории (земельного участка) _____________________________,
ограничения (обременения на территорию (части территории (земельный участок))____________________________
вид угодий, подлежащий трансформации _______, их предполагаемая площадь,
адресные ориентиры угодий, подлежащие трансформации, _____________, в том числе с привязкой к кадастровым номерам или к номерам из ведомственной системы АИС «Респак»,
вид угодий, в который предполагается трансформировать _____________,
обоснование изменение вида угодий________
Приложение:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о земельном участке, на котором расположены соответствующие угодья;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица (если заявитель физическое) либо документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося с данным ходатайством от имени юридического лица).