Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Результаты работы по переводу материалов государственного фонда данных, полученных в результате п...
- Росреестр Алтайского края проведет «День открытых дверей» для предпринимателей
- Росреестр Алтайского края проведет «День открытых дверей» для предпринимателей
- Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю ответит на вопросы граждан и представителей...
- Росреестр Алтайского края проведет «День открытых дверей» для предпринимателей
- Руководитель Алтайского Росреестра проведет личный прием граждан в региональной приемной Президен...
- «О внесении изменений в решение Алтайского районного Собрания депутатов от 19.12.2017 года № 141 ...
- «Проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде. Положительный опыт работы на данном нап...
- Результаты проверочных мероприятий в сфере пожарной безопасности
- Приговором Алтайского районного суда житель Алтайского района осужден за убийство пожилой женщин...
- Проверьте границы земельного участка
Об уголовной ответственности за браконьерство
В России разрешена промысловая, спортивная, любительская охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512.
Незаконная охота является одним из наиболее распространенных преступлений в структуре экологической преступности. На территории края незаконная охота традиционно занимает второе место после незаконной рубки лесных насаждений и по-прежнему остается актуальной.
Статья 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за наиболее опасные формы незаконной охоты:
- сопряженной с причинением крупного ущерба;
- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
- на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 1 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Перечисленные деяния, совершенные лицом с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При решении вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной охотой, крупным, учитывается количество добытого, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного. При этом надлежит учитывать и причиненный экологический вред, в целом нанесенный животному миру. К такому вреду следует, в частности, относить ущерб, причиненный отстрелом лося, оленя при незаконной охоте, уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.
Реалии современной действительности свидетельствуют о том, что условием быстрого и эффективного расследования указанных преступлений является полное и своевременное производство предварительных проверок по сообщениям о преступлениях, в рамках которых, как правило, изымаются вещественные доказательства и фиксируется максимальное количество следов преступной деятельности.
При этом на этапе проверки сообщений о незаконной охоте объем и содержание исходных данных определяют характер конкретной следственной ситуации и основные направления дальнейшего расследования.
Заместитель прокурора
Алтайского района
советник юстиции В.Г. Маклаков
8 Мая 2018
Прокуратура информирует
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512.
Незаконная охота является одним из наиболее распространенных преступлений в структуре экологической преступности. На территории края незаконная охота традиционно занимает второе место после незаконной рубки лесных насаждений и по-прежнему остается актуальной.
Статья 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за наиболее опасные формы незаконной охоты:
- сопряженной с причинением крупного ущерба;
- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
- на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 1 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Перечисленные деяния, совершенные лицом с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При решении вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной охотой, крупным, учитывается количество добытого, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного. При этом надлежит учитывать и причиненный экологический вред, в целом нанесенный животному миру. К такому вреду следует, в частности, относить ущерб, причиненный отстрелом лося, оленя при незаконной охоте, уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.
Реалии современной действительности свидетельствуют о том, что условием быстрого и эффективного расследования указанных преступлений является полное и своевременное производство предварительных проверок по сообщениям о преступлениях, в рамках которых, как правило, изымаются вещественные доказательства и фиксируется максимальное количество следов преступной деятельности.
При этом на этапе проверки сообщений о незаконной охоте объем и содержание исходных данных определяют характер конкретной следственной ситуации и основные направления дальнейшего расследования.
Заместитель прокурора
Алтайского района
советник юстиции В.Г. Маклаков