Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Свыше 605 миллионов рублей перечислено алтайским семьям с невысокими доходами
- Судебными приставами Алтайского края задержано 49 лиц находящихся в федеральном и местном розыске.
- В Алтайском крае коллекторская организация вновь наказана рублем
- В Барнауле пройдет турнир в память о легендарном матче в блокадном Ленинграде
- Памятка пассажирам общественного транспорта или как избежать трагедии на дороге.
- О работе с лицами, совершившим преступления в состоянии алкогольного опьянения
- Прием граждан участковыми уполномоченными полиции приостановлен до особого распоряжения
- Кражи скота продолжаются
- Госавтоинспекция напоминает о безопасном применении сигвеев, гироскутеров, моноколёс и иных совре...
- Отдел МВД России по Алтайскому району объявляет о наборе молодых людей на службу в органы внутрен...
- Как правильно выбрать?
Азбука спасения: аварийная ситуация на маломерном судне
Группа патрульной службы № 5 центра ГИМС Главного управления МЧС России по Алтайскому краю напоминает: правила безопасного поведения на воде обязательны для соблюдения. Важно знать, как правильно действовать в любой экстремальной ситуации.
В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем сегодняшние модели отличаются от изделий Уфимского завода семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Тем не менее, необходимо помнить, что от воды рыбака или просто любителя водных прогулок отделяет хоть и прочный, но довольно тонкий слой синтетического материала. Оброненный нож, некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко могут повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, из которого изготовлено судно, это практически не зависит.
Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором? Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, - НИКАКОЙ ПАНИКИ! Не следует бросаться к месту пробоины: руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а вот накренить лодку вплоть до опрокидывания вполне возможно. Важно напомнить, что при движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута к руке судоводителя!
Случай, когда пробоина в боковом баллоне. Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял. Его поддерживает неповрежденный носовой баллон, за счет жесткой вклейки специальным профилем, и пайол (жесткое дно). В такой ситуации смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть. Запускаем двигатель и медленно начинаем движение. Ускоряться в такой ситуации не рекомендуется. Может потребоваться поддерживать баллон за леер, так в пробоину попадет меньше воды. В каждом судне должен находиться ремонтный комплект и не забывайте на берегу насос, тогда вам не придется возвращаться в исходную точку для ремонта.
Случай, когда пробоина в носовом баллоне. Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовую часть. Задача – как можно выше приподнять нос лодки. Двигаться стоит также медленно. Самое главное – ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом, даже при незначительном волнении, встречная волна может затопить лодку, что добавит проблем. Лодка, конечно, не затонет, но если вы в ней один, вычерпывать воду будет просто некому.
И самое главное: вода не прощает ошибок. Быть готовым к любой, даже самой непредсказуемой ситуации – это может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!
17 Апреля 2020
МЧС информирует
В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем сегодняшние модели отличаются от изделий Уфимского завода семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Тем не менее, необходимо помнить, что от воды рыбака или просто любителя водных прогулок отделяет хоть и прочный, но довольно тонкий слой синтетического материала. Оброненный нож, некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко могут повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, из которого изготовлено судно, это практически не зависит.
Как должен действовать судоводитель при повреждении корпуса лодки с мотором? Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, - НИКАКОЙ ПАНИКИ! Не следует бросаться к месту пробоины: руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а вот накренить лодку вплоть до опрокидывания вполне возможно. Важно напомнить, что при движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута к руке судоводителя!
Случай, когда пробоина в боковом баллоне. Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял. Его поддерживает неповрежденный носовой баллон, за счет жесткой вклейки специальным профилем, и пайол (жесткое дно). В такой ситуации смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть. Запускаем двигатель и медленно начинаем движение. Ускоряться в такой ситуации не рекомендуется. Может потребоваться поддерживать баллон за леер, так в пробоину попадет меньше воды. В каждом судне должен находиться ремонтный комплект и не забывайте на берегу насос, тогда вам не придется возвращаться в исходную точку для ремонта.
Случай, когда пробоина в носовом баллоне. Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовую часть. Задача – как можно выше приподнять нос лодки. Двигаться стоит также медленно. Самое главное – ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом, даже при незначительном волнении, встречная волна может затопить лодку, что добавит проблем. Лодка, конечно, не затонет, но если вы в ней один, вычерпывать воду будет просто некому.
И самое главное: вода не прощает ошибок. Быть готовым к любой, даже самой непредсказуемой ситуации – это может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!