Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Информация о повышении стоимости проезда
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Сделка за 100 минут: миф или реальность?
- Руководитель Алтайского Росреестра проведет личный прием граждан в региональной приемной Президен...
- «О внесении изменений в решение Алтайского районного Собрания депутатов от 19.12.2017 года № 141 ...
- «Проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде. Положительный опыт работы на данном нап...
- Результаты проверочных мероприятий в сфере пожарной безопасности
- Приговором Алтайского районного суда житель Алтайского района осужден за убийство пожилой женщин...
Юбилейная дата образования прокуратуры Российской Федерации - 295 лет.
12 января 2017 года прокуратура Российской Федерации отмечает 295-летний юбилей.
Указом Петра 1 о реформе Сената от 12 января 1722 г. были учреждены должности генерал-прокуроров и обер-прокуроров.
В каждой экономической формации при развитии государственной системы существовали законы, выражавшие либо волю господствующего класса, либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов, выражавших эту волю. Основные принципы организации и деятельности отечественной прокуратуры были заложены ее основателем - императором Петром I и совершенствовались на протяжении всей ее истории по мере развития государственной и политической системы Российского государства.
Прокуратура в дореволюционной России из органа по надзору за исполнением законов, "ока государева", трансформировалась в придаток судов и занималась возбуждением уголовного преследования и поддержанием обвинения.
Октябрьская революция сломала вместе со всей старой "государственной машиной" и царскую прокуратуру. После окончания Гражданской войны, когда новая советская власть вплотную занялась восстановлением разрушенного хозяйства, вновь возникла острейшая необходимость утверждения единой законности на всей территории страны.
В конце 1921 - начале 1922 г. по инициативе В.И. Ленина было подготовлено и вынесено на рассмотрение сессии ВЦИК Положение о прокуратуре, которое не было воспринято единогласно. 26 мая 1922 г. сессия Всероссийского Центрального исполнительного комитета приняла Положение о прокурорском надзоре.. Именно в соответствии с этим нормативным актом за прокуратурой закреплялись группы полномочий, которые сохранились за ней до сегодняшнего дня с некоторыми изменениями.
Положение о прокурорском надзоре закрепило независимость прокуратуры от местных органов власти. Российская прокуратура вновь обрела широкие надзорные полномочия, в частности, в сфере общего надзора, а с ними получила полноценный статус органа государственного надзора.
После образования СССР возникла необходимость создания общесоюзной системы правоохранительных органов. 23 ноября 1923 г. была образована прокуратура Верховного Суда Союза ССР. Это нашло отражение в Конституции 1924 г., которая содержала специальную главу VII о Верховном Суде СССР, где излагались полномочия прокуратуры. Основными направлениями ее деятельности в соответствии с Положением о Верховном Суде от 23 ноября 1923 г. являлись: общий надзор за законностью, судебный надзор.
Статья 46 Конституции СССР 1924 г учредила пост прокурора Верховного Суда СССР. Позже на прокуратуру были возложены функция участия в гражданском процессе и функция координации органов по борьбе с преступностью. 17 декабря 1933 г. было принято Положение о прокуратуре Союза ССР. Прокуратура становилась самостоятельным органом государственной власти.
В 1937 г. в соответствии с положениями Конституции СССР от 1936 г., содержавшей отдельную главу о суде и прокуратуре, была принята Конституция РСФСР, в которой прокурорский надзор характеризовался как высший надзор. В годы Великой Отечественной войны статус прокуратуры не претерпел никаких серьезных изменений и оставался прежним.
Высококвалифицированные прокуроры и следователи СССР принимали активное участие в судебном процессе над нацистскими преступниками, проходившем в Нюрнберге с ноября 1945 г. по октябрь 1946 г. Главным обвинителем от СССР выступил Р.А. Руденко, занимавший в то время пост прокурора Украины. Законом, принятым Верховным Советом СССР. 19 марта 1946 г. прокурору СССР присвоено наименование "генеральный прокурор СССР".
В послевоенные годы законодательство о прокурорском надзоре получило активное развитие. Деятельность прокуратуры была ориентирована на укрепление законности в сфере экономики. Усилению единства прокурорского надзора способствовала Конституция СССР 1977 г.
Правозащитная роль прокуратуры получила значительное расширение в восьмидесятые годы с началом провозглашенных реформ.
В связи с распадом СССР прокуратура СССР прекратила свое существование. Верховный Совет РФ 17 января 1992 г. принял Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации". Закон не только сохранил, но и усилил позиции прокуратуры в осуществлении надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции.
Сменялись эпохи, поколения, а прокуратура продолжала осуществлять надзорные функции, доказала свою жизнестойкость и неизменную необходимость как института защиты интересов государства, общества, личности.
Что касается нашего района, то в настоящее время прокуратуру Алтайского района возглавляет Косарев Роман Александрович, в подчинении которого работают заместитель прокурора Маклаков Вячеслав Геннадьевич, помощник прокурора Балахнина Оксана Геннадьевна, Разумак Валерия Александровна, старший специалист Образцова Вера Анатольевна и водитель Гаголкин Евгений Алексеевич.
Работники прокуратуры района стараются следовать лучшим традициям органов прокуратуры, а также остаются верными Присяге, данной прокурору.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса В.А. Разумак
12 Января 2017
Прокуратура информирует
Указом Петра 1 о реформе Сената от 12 января 1722 г. были учреждены должности генерал-прокуроров и обер-прокуроров.
В каждой экономической формации при развитии государственной системы существовали законы, выражавшие либо волю господствующего класса, либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов, выражавших эту волю. Основные принципы организации и деятельности отечественной прокуратуры были заложены ее основателем - императором Петром I и совершенствовались на протяжении всей ее истории по мере развития государственной и политической системы Российского государства.
Прокуратура в дореволюционной России из органа по надзору за исполнением законов, "ока государева", трансформировалась в придаток судов и занималась возбуждением уголовного преследования и поддержанием обвинения.
Октябрьская революция сломала вместе со всей старой "государственной машиной" и царскую прокуратуру. После окончания Гражданской войны, когда новая советская власть вплотную занялась восстановлением разрушенного хозяйства, вновь возникла острейшая необходимость утверждения единой законности на всей территории страны.
В конце 1921 - начале 1922 г. по инициативе В.И. Ленина было подготовлено и вынесено на рассмотрение сессии ВЦИК Положение о прокуратуре, которое не было воспринято единогласно. 26 мая 1922 г. сессия Всероссийского Центрального исполнительного комитета приняла Положение о прокурорском надзоре.. Именно в соответствии с этим нормативным актом за прокуратурой закреплялись группы полномочий, которые сохранились за ней до сегодняшнего дня с некоторыми изменениями.
Положение о прокурорском надзоре закрепило независимость прокуратуры от местных органов власти. Российская прокуратура вновь обрела широкие надзорные полномочия, в частности, в сфере общего надзора, а с ними получила полноценный статус органа государственного надзора.
После образования СССР возникла необходимость создания общесоюзной системы правоохранительных органов. 23 ноября 1923 г. была образована прокуратура Верховного Суда Союза ССР. Это нашло отражение в Конституции 1924 г., которая содержала специальную главу VII о Верховном Суде СССР, где излагались полномочия прокуратуры. Основными направлениями ее деятельности в соответствии с Положением о Верховном Суде от 23 ноября 1923 г. являлись: общий надзор за законностью, судебный надзор.
Статья 46 Конституции СССР 1924 г учредила пост прокурора Верховного Суда СССР. Позже на прокуратуру были возложены функция участия в гражданском процессе и функция координации органов по борьбе с преступностью. 17 декабря 1933 г. было принято Положение о прокуратуре Союза ССР. Прокуратура становилась самостоятельным органом государственной власти.
В 1937 г. в соответствии с положениями Конституции СССР от 1936 г., содержавшей отдельную главу о суде и прокуратуре, была принята Конституция РСФСР, в которой прокурорский надзор характеризовался как высший надзор. В годы Великой Отечественной войны статус прокуратуры не претерпел никаких серьезных изменений и оставался прежним.
Высококвалифицированные прокуроры и следователи СССР принимали активное участие в судебном процессе над нацистскими преступниками, проходившем в Нюрнберге с ноября 1945 г. по октябрь 1946 г. Главным обвинителем от СССР выступил Р.А. Руденко, занимавший в то время пост прокурора Украины. Законом, принятым Верховным Советом СССР. 19 марта 1946 г. прокурору СССР присвоено наименование "генеральный прокурор СССР".
В послевоенные годы законодательство о прокурорском надзоре получило активное развитие. Деятельность прокуратуры была ориентирована на укрепление законности в сфере экономики. Усилению единства прокурорского надзора способствовала Конституция СССР 1977 г.
Правозащитная роль прокуратуры получила значительное расширение в восьмидесятые годы с началом провозглашенных реформ.
В связи с распадом СССР прокуратура СССР прекратила свое существование. Верховный Совет РФ 17 января 1992 г. принял Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации". Закон не только сохранил, но и усилил позиции прокуратуры в осуществлении надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции.
Сменялись эпохи, поколения, а прокуратура продолжала осуществлять надзорные функции, доказала свою жизнестойкость и неизменную необходимость как института защиты интересов государства, общества, личности.
Что касается нашего района, то в настоящее время прокуратуру Алтайского района возглавляет Косарев Роман Александрович, в подчинении которого работают заместитель прокурора Маклаков Вячеслав Геннадьевич, помощник прокурора Балахнина Оксана Геннадьевна, Разумак Валерия Александровна, старший специалист Образцова Вера Анатольевна и водитель Гаголкин Евгений Алексеевич.
Работники прокуратуры района стараются следовать лучшим традициям органов прокуратуры, а также остаются верными Присяге, данной прокурору.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса В.А. Разумак