Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Информация о повышении стоимости проезда
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
- Нотариусы и Росреестр – электронное взаимодействие в пользу гражданина
- Ремонт многоквартирного дома в Барнауле, где проживают дети-сироты под контролем судебных приставов
- ВНИМАНИЕ! ...
- О соблюдении Указа Губернатора.
- С целью обеспечения безопасности дорожного движения, проведения индивидуально-профилактической ра...
- УФССП России по Алтайскому краю приняло участие в ...
Преступление в сфере информационно-теллекоммуникационных технологий.
В последнее время широкое распространение получили преступление в сфере информационно-теллекоммуникационных технологий, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. Хочется рассказать немного о профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Обеспечение безопасности пожилых граждан и несовершеннолетних – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений. Поэтому безопасности пожилых людей уделяется особое внимание. Наиболее распространенными преступлениями в отношении пожилых граждан являются имущественные преступления, в том числе «дистанционные хищения». На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800, 495 и 499, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности и работниками банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом, получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции постоянно напоминают путем распространения памяток и выступления в СМИ о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону. Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств. Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы, лекарства либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить большее пожилые люди лишаются своих сбережений. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся люди пожилого возраста.
Начальник ГД ОМВД России по Алтайскому району
3 Декабря 2020
Полиция информирует
Начальник ГД ОМВД России по Алтайскому району