- Глава Алтайского района
- Административные регламенты
- Алтайское районное Собрание депутатов
- Администрация района
- Структура
- Аппарат
- Постановления
- Распоряжения
- Приказы
- Муниципальный контроль
- Управление АПК Администрации Алтайского района
- Комитеты
- Отделы
- Архивный отдел
- Отдел по физкультуре и спорту
- Отдел по земельным отношениям
- Отдел по культуре
- Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации Алтайского района Алтайского края
- Отдел по работе с обращениями граждан и общественными объединениями
- Отдел по труду
- Комисия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Отдел по туризму, развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
- Отделом документооборота
- Юридический отдел
- Противодействие коррупции
- Программы
- Контрольно-счетная палата
- Избирательная комиссия
- Устав района
Новости и события
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
23 Декабря 2022
- Информация о повышении стоимости проезда
19 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
16 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Посмотреть все записи
Комисия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Постановление 8 февраля 2021 . 185.docx О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Алтайского района от 12.11.2020 №1409 «Об утверждении в новом составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района Алтайского края» 8 февраля 2021 г. |
Видеоролики и иные наглядные материалы по профилактике железнодорожного травматизма.
Во исполнение поручения Правительства Алтайского края от 06.05.2020г. № 19-к-158 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района сообщает, что согласно информации Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, за последние 10 лет на объектах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог травмировано более 3500 граждан, из которых более двух с половиной тысяч со смертельным исходом. Ежедневно на железной дороге погибают либо тяжело травмируются 1-2 человека. За 2019 год травмировано 26 детей, из которых 19 погибли. С целью профилактики железнодорожного травматизма разработаны профилактические видеоролики, скачать которые можно по ссылке: https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P или на официальном сайте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в разделе «Следственные управления на транспорте предупреждают» ( zapsib-sut.sledcom.ru ). 7 мая 2020 г. |
Постановление 18 марта 2020 г. 309.docx Об утверждении положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района Алтайского края 18 марта 2020 года |
Во исполнение поручения Правительства Алтайского края от 22.01.2020г. № 19-к-21 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района сообщает, что Национальным институтом защиты детства в рамках реализации социального проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ» подготовлена. серия видеороликов социальной рекламы. Видеоролики направлены на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказаний и эмоционального давления. Скачать видеофайлы можно по ссылке (Яндекс.Диск) https://yadi.sk/d/Gub6EWgSwvaHUA 23 января 2020 г. |
Во исполнение поручения Правительства Алтайского края от 21.01.2020г. № 19-к-17 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района сообщает, что настоящее время Российская Федерация является государством- участником двух многосторонних международных договоров, разработанных Гаагской конференцией по международному частному праву по вопросам защиты прав и интересов детей в международных семейных конфликтах, — Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 года (далее - Конвенция 1980 года) и Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 года (далее - Конвенция 1996 года). Конвенция 1980 года регулирует вопросы, связанные с незаконным перемещением детей и их возвращением в государство постоянного места проживания. Конвенция 1996 года имеет более широкую сферу действия и, помимо механизма возвращения ребенка, также затрагивает вопросы, касающиеся определения юрисдикции государства, установления места нахождения несовершеннолетнего на территории иностранного государства, принятия срочных мер защиты в отношении несовершеннолетних, признания и исполнения решений иностранных судов. Конвенция 1980 года и Конвенция 1996 года предусматривают создание на территории каждого из государств-участников Центральных органов, являющихся связующими звеньями между иностранными правовыми системами. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1097 «О центральном органе, отправляющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» от 15.11.2012 № 1169 «О центральном органе, исполняющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и защите детей» на территории Российской Федерации функции Центрального по принятым международным обязательствам возложены на Минпросвещения России. В этой связи Минпросвещения России просит оказать содействие в информировании населения и уполномоченных органов и учреждений, занимающихся вопросами защиты прав и интересов детей, о том, что в перечисленных случаях гражданам в первую очередь надлежит обращаться в Мипросвещения России как Центральный орган по Гаагским Конвенциям для дальнейшего оказания им правовой помощи. Для повышения осведомленности граждан размещаем Памятку по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года), Памятку для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года). Подготовка обращения и приложение пакета документов: Условия для обращения 23 января 2020 г. |
О реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Семинар «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних».
Постановление 13 августа 2019 г. 1172.doc О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Алтайского района Алтайского края от 05 сентября 2017 года № 1324 «Об утверждении в новом составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района Алтайского края» 25 сентября 2019 г. Постановление 5 апреля 2019 г. 523.doc О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района, утверждённое Постановлением Администрации Алтайского района Алтайского края от 28 февраля 2014 года № 237 5 апреля 2019 г. Постановление 9 июля 2018 г. 1039.doc О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района, утверждённого Постановлением Администрации Алтайского района Алтайского края от 28 февраля 2014 года № 237 5 апреля 2019 г. |
Аналитическая справка по итогам работы КДН и ЗП Администрации Алтайского района за 2017 год. Комиссия осуществляла свою работу, исходя из поставленных задач и основных функций по направлениям: - усиление межведомственного взаимодействия по выявлению, диагностике и социальной реабилитации безнадзорных детей и семей, находящихся в социально опасном положении; - применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством; - повышение качества реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Комиссия в пределах компетенции принимала участие в реализации муниципальных программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Алтайского района на 2015-2020 годы». Комиссией были утверждены и реализовывались «Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, токсикомании, алкоголизма, праовнарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Алтайского района на 2017-2018 годы». «План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказанию помощи детям в случаях жестокого обращения с ними на 2016-2017 годы» в Алтайском районе», «План дополнительных мер, направленных на совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению детей, подвегшихся жестокому обращению в семье, и оказанию им совевременной помощи», «План мероприятий, приуроченных к 100-летию создания КДН и ЗП РФ, на территории Алтайского района». В течение 2017года КДН и ЗП проведены семинар-практикум «О состоянии взаимодействия ОМВД России по Алтайскому району с образовательными учреждениями района. Исполнение требований Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и праовнароушений несовершеннолетних», семинар- практикум «Трудный подросток», семинар-совещание «Организация комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении», круглый стол «Проблемы межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства». Комиссия на сессии Алтайского районного Собрания депутатов Алтайского края выступила с докладом «О принимаемых мерах по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации», на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Алтайского района по итогам 2017г. с докладом «Работа КДН и ЗП по профилактике социального неблагополучия с семьями, состоящими на учете в комиссии, и профилактической работе с подросками «группы риска»», перед студентами КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» с докладом «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». На сайте комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района размещается информация о текущей работе, отчеты, постановления. В 2017 году кмиссией разработы тематические буклеты с полезными адресами и телефонами, рекомендациями, памятками, разъяснениями прав и обязанностей родителей в отношении их детей, разъяснениями прав и обязанностей несовершеннолетних. В 2017 году было проведено 23 заседания комиссии, рассмотрено 20 общепрофилактических вопросов, заслушаны 42 отчета по реализации межведомственных программ реабилитации и адаптации, принято 170 постановлений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. КДН и ЗП направила в органы и учреждения системы профилактики 466 поручений, из них исполнено в полном объеме — 462 поручения, не исполнено - 4, из них органом опеки и попечительства- 2, ОВД — 1, образованием-1. Из органов внутренних дел в комиссию поступили 250 дел об административных правонарушениях (2016- 274, 2015г. - 314, 2014г. – 370). Из них 8 протоколов возвращены для надлежащего оформления и в связи с неполнотой представленных материалов. Из числа возвращенных 5 вновь поступили в комиссию после доработки. Комиссией по итогам рассмотрения административных правонарушений установлено, что в 2017 году на 20% уменьшилось количество привлеченных к административной ответственности лиц и составило - 217 (2016г.- 272). В том числе на 12% уменьшилось количество рассмотренных административных дел на несовершеннолетних и составило в 2017г. - 81 (2016- 92), на 2 уменьшилось количество рассмотренных административных дел в отношении родителей (законных представителей) и иных взрослых лиц и составило в 2017г. - 178 (2016г. -180). По итогам рассмотрения административных материалов комиссией наложено 136 штрафов, на общую сумму 243800 руб. В течение года КДН и ЗП работала с отделом судебных приставов Алтайского района по удержанию не уплаченных в установленные сроки штрафов, направлено 59 постановлений комиссии для принудительного исполнения штрафов. В итоге сумма оплаченных штрафов составила 90200 руб. Уменьшилось количество дел об административных правонарушениях, прекращенных по различным основаниям, с 33 в 2016г. до 18 в 2017 г. Прокуратурой Алтайского района опротестовано в 2017г. - 1 (2016г. - 8, 2015г.-1) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, протест удовлетворен Алтайским районным судом. Уменьшилось количество рассмотренных в течение 2017 года заявлений и обращений граждан, касающихся защиты прав и законных интересов детей и подростков, - 7 (2016г. - 8, 2015г.- 5, 2014г.- 8), из которых поступили от родителей и лиц, их заменяющих, -0 (2016г.- 2, 2015г. - 4), от других граждан – 7 (2016г.- 6, 2015г. -1). Комиссией были рассмотрены следующие административные протоколы, поступившие из ОМВД: в отношении 81 несовершеннолетнего, из них по ст. 20.1 КоАП РФ «мелкое хулиганство» - 0 (2016г. -3, 2015г. -6, 2014г. – 8), по ст. 7.27 «мелкое хищение» - 1 (2016г. - 1, 2015г. - 6, 2014г. – 3); ст. 6.9 КоАП РФ «потребление наркотических средств» - 1 (2016г. -0, 2015г. - 0, 2014г. – 5); ст. 20.20 КоАП РФ «распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - 13 (2016г. - 34, 2015г. - 35, 2014г. – 26); ст. 20.21 КоАП РФ « появление в состоянии опьянения» - 4 (2016г. - 2, 2015г. - 4, 2014г. – 17). По статьям главы 12 КоАПРФ (административные правонарушения в области дорожного движения)- 46 (2016г. - 36, 2015г. - 67) несовершеннолетних. Повторно рассматривались в течение года 5 несовершеннолетних, из них находящихся в социально опасном положении — 2. В 2017 году не было несовершеннолетних, ( 2016г. -1) вернувшихся из специального учебно-воспитательных учреждения закрытого типа. 2 условно осужденных, осужденных к обязательным работам подростка состоят на учете комиссии (2016г. -2, 2015г. - 2, 2014г.- 5). Повторно преступлений они не совершили. Увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете, с 17 в 2016г. до 22 в 2017г., из них основными категориями являются: - обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений – 8; - осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия — 5; - употребляющие спиртные напитки – 2; -совершившие правонарушение до достижения возраста административной ответственности- 2; - занимающиеся бродяжничеством— 1; -совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности -1; В течение 2017 года несовершеннолетними на территории района совершено 17 преступлений (2016г. - 18, 2015г. - 20, 2014г. – 16, 2013г. – 37). ), преступления преимущественно имущественного характера. В группе совершено 3 преступления ( 2016г. -4), учащимися школ -12 (2016г. -9), студентами КГБПОУ «МКСи ПТ» - 4 (2016г. – 6). 8 преступлений совершены 2 подростками. По ним комиссия ходатайствовала о помещении в спешколу закрытого типа, судом рассмотрено 1 ходатайство, судом оно не удовлетворено. В итоге подросток совершил ряд преступлений, к тому же с вовлечением в преступную деятельность другого несовершеннолетнего гражданина. Подросток не учится, не работает, мама на контакт со специалистами органов системы профилактики не шла, лечением подростка не занималась, Второй подросток в 2016г. вернулся из специального учебно-воспитательных учреждения закрытого типа, его мать была лишена родительских прав, когда ему было 3 года. В июле 2016г. восстановилась в родительских правах, подросток за 1,5 года поменял 3 школы, по заявлению мамы дважды проживал в КГБУ «Алтайский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, им. В.С. Ершова», лечился в психиатрической больнице, мать его периодически выгоняет из дома, на данный ребенок живет дома, обучается в МБОУ «Айская СОШ», никакой близости между мамой и сыном нет, комиссия вышла в суд с ходатайством о лишении гражданки родительских прав. Несмотря на имеющиеся групповые (смешанные) преступления, на профилактическом учете не состоит ни одной группы антиобщественной направленности, т. к. таковыми они не признаны. О направлении несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, 6 человек в ЦВСНП ГУ МВД России по АК, комиссией приняты решения о нецелесообразности направления их в центры, в связи с положительными характерисками детей, их семей, по месту учебы, первичностью совершения преступления, заверением законных представителей, что примут все необходимые меры к недопущению впредь противоправного поведения детей, В итоге ни один из детей в течение года повторно не совершил антиобщественных действий. В течение года: - на комиссии:заслушаны руководители МБОУ «АСОШ №1», МБОУ «АСОШ №2» об организации воспитательной работы по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости среди несовершеннолетних в учебных заведениях, в том числе мерах по выявлению и устранению причин и условий, способствующих употреблению упомянутых веществ. - проведены 23 рейда, в том числе по оценке пожаробезопасности жилых помещений совместно с инспекторами Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Алтайскому краю, с проведением инструктажей семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, по предотвращению пожаров, выпадения из окон, отравления бытовой химией и медицинскими препаратами, профилактике утопления в водоемах, профилактике термических ожогов у детей. Родителям выданы памятки «Не оставляйте детей без присмотра», «Безопасность ребёнка дома», «Профилактика детского травматизма в летний период», «Безопасная детская площадка». 9 семьям, находящимся в социально опасном положении иной трудной жизненной ситуации, проживающим в ветхих деревянных домах с печным отоплением, установлены автономные пожарные извещатели. - проведены 28 межведомственных рейдов в семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. В результате было обследовано 119 семей. - проведены 9 совместных рейдов службами системы профилактики по контролю за реализацией Закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». В рамках реализации Закона за 2017г. обнаружено 19 подростков, находящийся в общественных местах в нарушение ограничений, определенных законом Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС. Комиссией привлечено к ответственности 14 лиц (2016г. -18, 015г. - 27, 2014г. - 26); - при координирующей роли комиссии проведены профилактические операции, наиболее значимые из которых: «Малыш», «Подросток», «Занятость», «Безнадзорные дети», «Вернем детей в школу» «Соберем детей в школу» и другие с последующим обсуждением результатов на заседаниях комиссии; - проведены 12 рейдов службами системы профилактики по выявлению торговых точек, осуществляющих продажу пива, алкогольной, спиртосодержащей продукции и табачных изделий несовершеннолетним; - в целях обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних комиссия приняла участие в 14 (2016г. - 17, 2015-3, 2014г. – 1) судебных заседаниях. - оказана натуральная помощь 167 семьям с детьми, мариальная помощь — 181 семье на общую сумму 123400 руб. В отношении родителей и иных законных представителей было рассмотрено 178 административных дела, из них по ч. 1 ст.5.35 КоАП РФ – 125 (2016г.- 137, 2015г.- 148, 2014г. – 176); по ст. 20.22. – 30 (2016г.- 13, 2015г. - 10, 2014г. – 25). Повторно рассматривались в течение года 16 родителей (законных представителей) несовершеннолетних, из них родителей, находящихся в социально опасном положении — 14. Одним из приоритетных направлений деятельности комиссии является координация работы по своевременному выявлению, коррекции проблем семей на ранней стадии семейного неблагополучия и организация профилактической работы с ними. Отработано 20 сигналов о возможном нарушении прав и законных интересов детей. Поставлены на учет в КДН и ЗП в 2017г. 41 семья, находящаяся в социально опасном положении, в них 75 детей (2016г. - 31, 2015г. - 45). Состоит на учете КДН и ЗП на 31.12.2017г. 37 семей, находящихся в социально опасном положении, (2016г. - 40, 2015г. - 43, 2014г. – 52) в них детей – 86 (2016г. - 83, 2015г. - 81, 2014г. – 101). Снято с учета в 2017г. 44 семьи (2016г. - 34, 2015г. - 54, 2014г. – 49), в том числе в связи с улучшением ситуации в семье – 22 (2016г. - 16, 2015г. - 32, 2014г. – 30). В 2017 г. КДН и ЗП обращалась в суд с 1 иском о лишении родительских прав и 2 исками об ограничении родителей в родительских правах, судом удовлетворены 2 иска об ограничении в родительских правах (2016г. -3, 2015г. -0). Все эти семьи состояли на учете КДН и ЗП, органов системы профилактики, с ними проводилась индивидуальная профилактическая работа. По 2 семьям, находящимся в социально опасном положении, обращался в суд о лишении родительских прав орган опеки и попечительства Комитета по образованию и делам молодежи, оба иска удовлетворены судом. В 2017г. количество родителей, лишенных родительских прав, - 4 (2016г. - 7, 2015г.-7, 2014г. – 6). Родителей, ограниченных в родительских правах в 2017г., - 1 (2016г. -0, 2015г. -2, 2014г. – 0). 1 родитель восстановился в правах. В орган опеки и попечительства в течение 3 лет не было направлено обращений об отстранении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей. Выявлено в течение года детей, оставшихся без попечения родителей, — 7 человек, форма жизнеустройста определена всем. В 2017г. не было фактов суицида, попыток суицида несовершеннолетними. Комиссия проводила ежеквартальную сверку данных с органами и учреждениями системы профилактики о несовершеннолетних и семьях, состоящих на учете, сверку с ОМВД России по Алтайскому району о количестве составленных и рассмотренных административных материалов и постановлений об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела в связи с не достижением возраста уголовной ответственности. Активизация межведомственной деятельности способствовала достижению определенных положительных результатов: - количество семей, находящихся в социально опасном положении, сократилось на 7 % - 37 ( 2016г. - 40). - сохраняется стабильный показатель количества семей, выведенных из социально опасного положения, либо имеющих стойкое улучшение социального положения, - 44 (2016г. - 34, 2015г. -32, 2014г. -30, 2013г. – 25); - остается стабильным количество подростков, состоящих на учете, употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества -2 (2016г. - 2, 2015г. -2); - на 7% уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - 17(2016г. - 18, 2015г. -20); - на 43% низилось количество родителей, лишенных родительских прав, - 4 (2016г. - 7, 2015г.-7); - на 54% уменьшилось количество подростков, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, - 6 (2016г. - 13, 2015г. -5) - в 2 раза уменьшилось количество учащихся школ, чьи дела рассмотрены на заседаниях комиссии, -17 (2016г. - 35, 2015г.- 28). - на 71 % уменьшилось количество иных лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление алкогольной продукции, - 4 (2016г. - 14, 2015г. - 10) Вместе с тем на 114% увеличилось число родителей, иных законных представителей, привлеченных к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ в 2017г. - 30 ( 2016г. - 14). Увеличилось количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности по статьям главы 12 КоАПРФ (административные правонарушения в области дорожного движения) — 46 ( 2016г. - 36). Впервые за последние 5 лет привлечен к административной ответственности несовершеннолетний, по ст. 6.8 КоАП РФ. Основные задачи на 2018 год: - усиление межведомственного взаимодействия при организации комплексной индивидуальной профилактической работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении; - применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством; - повышение качества работы по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия, а также детей, находящихся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию и (или) представляющей угрозу их жизни и здоровью, работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Основные ожидаемые индикаторы и показатели эффективности деятельности комиссии: - сокращение числа преступлений и правонарушений несовершеннолетних, количества осужденных несовершеннолетних; - снижение доли безнадзорных детей от общего числа детского населения; - снижение числа преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, - снижение доли семей, находящихся в СОП, - уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав. Глава Алтайского района, председатель КДН и ЗП С.В. Черепанов 22 января 2018 г. |
Постановление «26» декабря 2017 года № 1998 О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района, утверждённого Постановлением Администрации Алтайского района Алтайского края от 28 февраля 2014 года № 237 загрузить pdf 27 декабря 2017 г. |
Буклеты
![]() 28 ноября 2017 года в 10—00 с. Алтайское, ул. Советская, 122 (читальный зал районной библиотеки) состоялся семинар – практикум «Трудный подросток». Организатор семинара — психолог филиала КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района» по Алтайскому району Минайло Елена Михайловна. Цель: - познакомить участников семинара с особенностями девиантного поведения учащихся; - выявить причины возникновения данного поведения и выработать систему профилактической работы; - систематизировать доступные и эффективные формы и методы психолого – педагогического воздействия; - создать условия для обмена опытом по организации работы обучающимися, имеющими отклонения в поведении. В программе семинара: общие рекомендации по работе с детьми, склонными к девиантному поведению, проведение игр социального характера, диспуты, практические занятия, обмен методическим материалом. В семинаре приняли участие психологи, соц. педагоги, заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Алтайского района. 7 декабря 2017 г. |
Постановление «5» сентября 2017 года № 1324 Об утверждении в новом составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района Алтайского края загрузить pdf 5 сентября 2017 г. |
Информационный модуль «Детские площадки и безопасность детей» 29 июня 2017 года Информационный модуль 29 июня 2017 года |
30 марта 2017г. в Алтайской меж поселенческой районной библиотеке состоялся семинар-практикум «О состоянии взаимодействия ОМВД России по Алтайскому району с образовательными учреждениями района. Исполнение требований Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Семинар был организован комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района совместно с ОМВД России по Алтайскому району. В нем приняли участие директора образовательных учреждений района и заместители директоров по воспитательной работе. Задачами семинара-практикума было налаживание конструктивного взаимодействия для решения задач, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмен опытом по исполнению требований Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ. Симакова Г.В. - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района выступила с докладом о состоянии безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории района, о задачах и принимаемых мерах органами системы профилактики по стабилизации обстановки в подростковой среде в 2017 году. Представила выставку нормативных материалов по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Тематическая выставка по работе с трудными подростками была организована Алтайской меж поселенческой районной библиотекой. Кисельман Н.Б. - старший инспектор УУП и ПДН ОМВД России по Алтайскому району в своем выступлении проанализировала состояние взаимодействия ОМВД России по Алтайскому району с образовательными учреждениями района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и мерах по совершенствованию работы в данном направлении деятельности. Субботина Л.Н. - зам. директора по воспитательной работе МБОУ «АСОШ №1», Толстых С.Г. - зам. директора МБОУ «Сарасинская СОШ» подготовили презентации воспитательной работы школ по исполнению требований Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Перед присутствующими выступили директор КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района» филиала по Алтайскому району Фартышева М.В., психолог центра Минайло Е.М. с рекомендациями по противодействию правонарушениям в подростковой среде. Г. Симакова. 30 мая 2017 года |
24 мая 2017г. в Алтайской межпоселенческой районной библиотеке состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района, на котором рассматривался вопрос: «Взаимодействие ОМВД России по Алтайскому району с образовательными организациями Алтайского района в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Анализ детского травматизма и смертности от внешних причин». Комиссия, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, отметила, что ОГИБДД ОМВД России по Алтайскому району с начала мая 2017г. выявлено большое количество правонарушений несовершеннолетних в области дорожного движения. На комиссии по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних) рассматривались 7 родителей, чьи дети нарушили ПДД. 13 несовершеннолетних, нарушивших ПДД до достижения возраста административной ответственности, 1 несовершеннолетний, признанный виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12 Ко АП РФ. В связи с этим перед законными представителями и их детьми выступил инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Алтайском району А.М. Беляев с лекцией по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Г.В. Симакова — отв. секретарь КДН и ЗП Администрации Алтайского района. 30 мая 2017 года |
![]() В рамках реализации Плана дополнительных мер, направленных на совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению детей, подвергшихся жестокому обращению в семье, и оказанию им своевременной помощи, утвержденного постановлением КДН и ЗП Администрации Алтайского района № 85 от 23.03.2017г. 24 мая 2017г. в Алтайской меж поселенческой районной библиотеке состоялся круглый стол «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства». Организатором круглого стола было Управление социальной защиты населения по Алтайскому району. В нем приняли участие члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района, члены Алтайской меж поселенческой районной библиотеки. Задачами семинара-практикума было налаживание конструктивного взаимодействия для решения задач, связанных с профилактикой жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. Пушнина Ю.С. - специалист по социальной работе Управления социальной защиты населения по Алтайскому району выступила с докладом об актуальности данной темы, понятиях и видах жестокого обращения с детьми, признаках их распознавания, видах ответственности лиц, допускающих жестокое обращения с детьми, в соответствии с Российским законодательством. Проанализировала положение дел в данном направлении в Алтайском районе, принимаемых мерах по стабилизации обстановки. Пушнина Ю.С. осветила деятельность Управления социальной защиты населения по Алтайскому району, направленную на выявление детей, подвергшихся жестокому обращению в семье, и оказанию им своевременной помощи. Проанализировала уровень межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики Алтайского района, осуществляющих деятельность по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. Представила выставку основных правовых актов, методических и разъяснительных документов по вопросам защиты детей от жестокого обращения. Тематическая выставка в помощь родителям по воспитанию подростков, по профилактике жестокого обращения, семейного неблагополучия и социального сиротства была организована Алтайской меж поселенческой районной библиотекой. Леонтьева Е.В. - заведующая отделом обслуживания читателей Алтайской меж поселенческой районной библиотеки выступила со слайд-презентацией причин жестокого обращения с детьми, показом видеороликов по теме. Подводя итоги, участники круглого стола отметили, что только своевременная профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми, оказание оперативной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, позволит сохранить их жизнь, здоровье и обеспечить их защиту. Г. Симакова 30 мая 2017 года |
О Т Ч Е Т о проведении межведомственной комплексной профилактической операции «Малыш» в Алтайском районе в период с 25 по 27 апреля 2017 года 30 мая 2017 года |
Постановление «3» апреля 2017 года № 452 О проведении межведомственной комплексной профилактической операции « Малыш» загрузить pdf 30 мая 2017 года |
Статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (применительно к несовершеннолетним, распространенные в практике Комиссии по делам несовершеннолетних) Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. 4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Статья 7.27. Мелкое хищение
Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов. Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. 30 мая 2017 года |
Постановление «16» мая 2017 года № 638 Об организации проведения межведомственной комплексной операции « Каникулы» загрузить pdf 29 мая 2017 года |
Уважаемые родители! Если у Вас возникают Вопросы: - Как воспитывать ребенка; - Проблемы подросткового возраста; - Что делать, когда возникают трудности в общении с детьми и другие! Тогда Портал Я - родитель для Вас! Проект Фонда поддержки
29 мая 2017 года |
Постановление «2» февраля 2017 года № 224 Об утверждении в новом составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района Алтайского края загрузить pdf 24 апреля 2017 года Справочник организаций Алтайского края и Алтайского района, предоставляющих помощь детям в случае жестокого обращения с ними и членами их семей. 24 апреля 2017 года Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Алтайского района на 2017-2018 годы. 24 апреля 2017 года ОТЧЕТ показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района 24 апреля 2017 года Постановление «29» декабря 2016 года № 420 Об утверждении плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского района на 2017 год загрузить pdf 24 апреля 2017 года Постановление «28» апреля 2016 года № 144 Об утверждении плана мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказанию помощи детям в случаях жестокого обращения с ними на 2016-2017 годы в Алтайском районе загрузить pdf 24 апреля 2017 года Постановление «16» апреля 2015 года № 289 О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Алтайского района от 28 февраля 2014 года № 237 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Алтайского района» загрузить pdf 24 апреля 2017 года Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского района 24 апреля 2017 года |