Версия для слабовидящих
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Аукционы
- Предоставление земельных участков
- Государственные и муниципальные услуги в электронном виде
- Инвестиционная деятельность
- Наградная деятельность
- План основных районных мероприятий
- Градостроительство
- Дорожная деятельность
- ЖКХ
- Газификация
- Транспорт
- Реклама
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Предпринимательство
- Туризм
- Административная комиссия
- Бюджет
- Финансовая грамотность
- Противодействие терроризму
- Противодействие экстремизму
- Интернет-приемная
Новости и события
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
23 Декабря 2022
- Информация о повышении стоимости проезда
19 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
16 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Посмотреть все записи
Противодействие экстремизму
Постановление 8 декабря 2020 г. 1564.doc Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском районе» на 2021-2026 годы 8 декабря 2020 г. |
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ
В наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. Под экстремистской деятельностью понимается: –насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; –публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; –возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; –пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; – нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; –воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; –воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; –совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; –пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; –публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; –публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; –организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; –финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Экстремистской организацией является общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ) предусматривает ответственность за противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: –нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); –пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); –производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Наиболее строгая форма ответственности за осуществление экстремистской деятельности уголовная, которая наступает за: –публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); –возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); –организация экстремистского сообщества, а также участие в экстремистском сообществе ст. 282.1 УК РФ); –организация деятельности экстремистской организации, а также участие в экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ); – геноцид (ст. 357 УК РФ). Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно требованиям ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность за преступления указанной направленности, наступает с 16-летнего возраста. Каждому необходимо помнить — не знание закона не освобождает от ответственности. Экстремизм опасен! Заведующий отделом по труду ноября 2020 г. |
Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму на территории Алтайского района
На протяжении последних двадцати лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистким и террористическим угрозам. В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Сегодня принципиально важно, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе. Важнейшим условием повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму является общегосударственная комплексная программа, включающая не только правоохранительный, но и политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, пропагандистский, информационный, силовой, специальный (оперативный, розыскной, технический, охранный) и другие аспекты по устранению социальных условий, способствующих развитию экстремизма и террористических операций с учетом их типологии, форм подготовки и проведения, а также мониторинг текущего состояния и прогнозирования развития экстремизма и терроризма. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений. Профилактика экстремистской деятельности является важнейшим направлением противодействия экстремизму в нашем государстве. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих и способствующих экстремизму и терроризму. Именно от тактики опережения, предупреждения и оперативного пресечения криминальной ситуации сегодня многое зависит в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принцип приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности. В соответствии с Законом основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: - противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; - выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; - установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; - установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; - привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан. Основными принципами, на основании которых осуществляется противодействие проявлениям экстремизма, являются: - законность - строгое соблюдение в процессе реализации мер противодействия требований Конституции РФ, ратифицированных Россией международных договоров и соглашений, федеральных конституционных, федеральных законов и подзаконных нормативных актов; - комплексность - объединение усилий основных субъектов предупредительной деятельности в противодействии проявлениям экстремизма; - оптимальность - достижение при наименьших материальных, финансовых, ресурсных затратах наибольших результатов в деятельности по противодействию экстремизму; оперативность - осуществление предупредительных мер, адекватных криминологической ситуации. Противодействие экстремистской деятельности (в том числе деятельности неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности и экстремистских сообществ), преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным, ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и предупредительно-профилактическими мероприятиями. Поэтому предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия «терроризм», включившее в свой состав термин «идеология насилия», что фактически послужило законодательным и теоретическим обоснованием необходимости существования наряду с институтами борьбы с терроризмом институтов предупреждения и профилактики терроризма. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: - обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; - неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; - системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; - сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; - единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; - сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; - конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; - недопустимость политических уступок террористам; - минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; - соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Для решения задач профилактики и противодействия экстремизму и терроризму на территории Алтайского района разработана и утверждена Постановлением Администрации Алтайского района от 31.12.2014 № 1563 муниципальная программа «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском районе» на 2015-2020 годы. Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями. Реализация Программы призвана не допустить совершения на территории района террористических акций и экстремистских проявлений, создать районную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения. Правоохранительными органами Алтайского района, межведомственной комиссией по противодействию экстремистской деятельности в Алтайском районе Алтайского края, антитеррористической комиссией муниципального образования Алтайский район Алтайского края осуществляется серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Проведенный анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан свидетельствует, что среди них нет потенциально опасных для общества. Особенностью Алтайского района является достаточно спокойная социальная, общественно-политическая, межнациональная и конфессиональная обстановка. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов в течение последних пяти лет не допущено. Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму. Основная задача заключается в том, чтобы на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Конечная цель данной работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения экстремистких и террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий. Глава Алтайского района С.В. Черепанов 6 февраля 2020 г. |