Версия для слабовидящих
Новости и события
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
23 Декабря 2022
- Информация о повышении стоимости проезда
19 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
16 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Администрация Алтайского района извещает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных у...
2 Декабря 2022
- Посмотреть все записи
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Порядок обжалования муниципальных правовых актов контрольно-счетной палаты Алтайского района Алтайского края В соответствии с Уставом муниципального образования Алтайский район Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной палаты Алтайского района Алтайского края: • Контрольно-счетная палата Алтайского района Алтайского края (далее КСП АР АК) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом района и решениями Алтайского районного Собрания депутатов Алтайского края издает постановления и распоряжения КСП АР АК. • Постановления и распоряжения КСП АР АР подписываются председателем КСП АР АК. Муниципальные правовые акты КСП АР АК разделяются на нормативные и ненормативные. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (с изменениями на 9 февраля 2012 года): Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 1. Порядок обжалования нормативных правовых актов регулируется главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) 1. В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. 2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом. 3. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления (Алтайский районный суд Алтайского края). 4. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. 5. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 КАС РФ. 2. Порядок обжалования ненормативных правовых актов регулируется главой 22 КАС РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) 1. В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 2. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решение в вышестоящий в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. 3. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное jбъединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 4. Административное исковое заявление об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления (Алтайский районный суд Алтайского края) либо в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. 5. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 6. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. 7. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. 9. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих установлены статьей 220 КАС РФ. 10. По административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 КАС РФ, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия. 11. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 12. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. 13. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. 14. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным установлены статьей 199 АПК РФ. 15. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. 10 марта 2022 г. |